Jaguar C-Type plain 1955 (AutoArt)

Оригинал: 1999×1124, 640,8 КБ

← Шифт →

Jaguar C-Type (изначально назывался Jaguar XK120 C) - гоночный автомобиль, построенный в 1951 году. Буква "C" означает "competition" (соревнование). Автомобиль сочетает в себе ходовую часть от дорожной модели Jaguar XK120, новую легкую трубчатую раму, разработанную главным инженером Jaguar Уильямом Хейнсом (William Heynes), и аэродинамический алюминиевый кузов, совместно разработанный Уильямом Хейнсом, Р.Дж. Найтом (R.J. Knight) и позже авиационным инженером Малкольмом Сэйером (Malcolm Sayer). Всего было построено 53 автомобиля.

Создание модели проходило в тайне, с привлечением небольшой команды. Особое внимание было уделено облегчению веса автомобиля: убрали все удобства, коврики, дверные ручки и т.п. Двигатель в автомобиле установлен на 3.4 литра, мощностью 200 л.с., максимальная скорость - 232 км в час, разгон от 0 до 96 км/ч - 8 секунд.

На гонку 24 часа Ле Мана 1951 года были представлены три Jaguar XK120 C, но в итоге до финиша доехал только один – номер 20, который и занял первое место. Остальные два (номера 22 и 23) не доехали из-за поломок двигателя. Сходы Ferrari и Talbot-Lago позволили машине Питера Уолкера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) под бортовым номером 20 унаследовать лидерство, которое к концу 24-х часовой гонки сохранялось на протяжении девяти кругов. Команда дебютантов одержала победу над 19 автомобилями профессиональных гоночных команд с двигателями большего объема, чем на Jaguar C-Type, записав на счет этого автомобиля первую серьезную победу в самой престижной гонке на выносливость.

Название авто: Jaguar C-Type plain 1955 (AutoArt)

Производитель: AutoArt

Серия/номер: 53502

Марка авто: Jaguar

Модель авто: C-Type

Год: 1955

Двигатель: Jaguar XK; L6 2v DOHC 3442 cc

Всего шасси: 53



Другие экспонаты коллекции