Nissan R390 GT1 1998 24h Le Mans #32 (Spark Edicola)

Оригинал: 1999×1125, 901,2 КБ

← Шифт →

«Бронзовый призёр 24 часа Ле Мана 1998»

В 1996 для подготовки нового спортпрототипа к марафону 24 Часа Ле Мана, Nissan, в лице заводской команды NISMO, обратилась к инженерам TWR для разработки прототипа R390 GT1. За механический и аэродинамический дизайн отвечал Тони Саутгейт, который также спроектировал болид группы C Jaguar XJR-9, поэтому R390 GT1 напоминает Jaguar XJR-15. На автомобиль установлен двигатель VRH35L V8 объемом 3,5 л., производительностью 650 л.с. при 7000 об/мин. Всего было построено восемь гоночных шасси R390 GT1.

В дебютном для R390 GT1 1997 году, свежий прототип Nissan сошёл с дистанции из-за перегрева коробки передач и проблем с аэродинамическими элементами. Поэтому для сезона гонок спорткаров 1998 года автомобиль получил удлиненный задний свес, новое антикрыло и задний диффузор для улучшения прижимной силы.

На гонке 24 часа Ле Мана в 1998 году Nissan представил 4 автомобиля R390 GT1. Соперниками для них являлись Mercedes-Benz CLK-LM, Toyota GT-One, Porsche 911 GT1-98 и BMW V12 LM. После того, как всем Mercedes и BMW пришлось досрочно сойти с дистанции, все четыре Nissan смогли финишировать в Топ-10, заняв 3-е, 5-е, 6-е и 10-е места в общем зачете, уступив только двум Porsche 911 GT1.

Модель представляет собой экипаж №32 в составе трёх пилотов-японцев Казуйоши Хошино (Kazuyoshi Hoshino), Агури Сузуки (Aguri Suzuki) и Масахико Кагаяма (Masahiko Kageyama), показавшие лучший результат среди R390 GT1 – третье место в абсолютном зачёте. Модель из журнальной серии, сделанной на базе регулярок Spark, выполнена на высоком для журналок уровне.

Название авто: Nissan R390 GT1 1998 24h Le Mans #32 (Spark Edicola)

Производитель: Spark / Hachette

Серия/номер: 24h Le Mans №5

Марка авто: Nissan

Модель авто: R390 GT1

Бортовой номер: #32

Год: 1998

Чемпионат: not championship

Гонка: Le Mans 24 Hours

Результат в гонке: 3rd

Класс: GT1

Двигатель: Nissan VRH 35L 3496 cc Turbo

Команда: Nissan Motorsport (J)

Пилоты: Kazuyoshi Hoshino (J) / Aguri Suzuki (J) / Masahiko Kageyama (J)

Шасси: #R7 (Astec-TWR)

Всего шасси: 8



Другие экспонаты коллекции