Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) 1986 1000km Fuji #20 (TSM)

Оригинал: 1999×1125, 805,1 КБ

← Шифт →

«Прототип Lola для японской Nissan»

Спортпрототип Lola T810, известный также как Nissan GT ZX-Turbo, подготовлен в количестве 4 шасси для гонок IMSA GT. Выпускавшийся с 1985 по 1990 год, этот прототип был известен тем, что стал первым автомобилем, победившим Porsche 962, который доминировал в категории GTP IMSA. Это привело к тому, что Nissan выиграл чемпионат конструкторов и "12 часов Себринга" в 1989 и 1990 годах.

В 1984 году Nissan Motors назвали Electramotive Engineering своим официальным подразделением в Северной Америке для промоушена бренда «Nissan» в США с постепенным отказом от бренда «Datsun». Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT для демонстрации своих технологий, как это было с "24 часами Ле-Мана" с 1983 года. Nissan и Electramotive обратились к Lola Cars с просьбой изготовить шасси для нового спортпрототипа в соответствии со своими спецификациями.

Первые два шасси (#HU1 и #HU2), получившие название "Lola T810", были изготовлены в начале 1985 года для мирового чемпионата спорткаров. Electramotive же модифицировали кузова полученных прототипов, адаптируя их к коротким спринтерским гонкам чемпионата IMSA GT. Модифицированные автомобили были переименованы в GTP ZX-Turbo, поскольку их дизайн отличался от первоначального T810. Еще одно шасси T810 (#HU3) сначала продано в Японию, но затем отправлено в Electramotive и модифицировано к концу 1987 года. Модификации автомобилей в конечном итоге привели к тому, что Electramotive начала изготавливать собственные шасси для замены существующих (например после аварий), в общей сложности было построено ещё пять шасси. Electramotive позже стала компанией Nissan Performance Technology Inc. (NPTI) в 1990 году, сняв с производства GTP ZX-Turbo, которые были заменены на новую модель NPT-90.

Третье построенное шасси T810 #HU3 приняло участие в Японском чемпионате гонок на выносливость в 1985 и 1986 годах. В гонке «1000 километров Фудзи» экипаж №20 в составе пилотов Харухито Янагида (Haruhito Yanagida) и Такамаса Накагава (Takamasa Nakagawa) заняли шестое место в общем зачёте, отстав на 13 кругов от победившего Porsche 962.

Название авто: Lola T810 (Nissan GT ZX-Turbo) 1986 1000km Fuji #20 (TSM)

Производитель: True Scale Miniatures

Серия/номер: TSM09438

Марка авто: Lola

Модель авто: T810

Бортовой номер: #20

Год: 1986

Чемпионат: All Japan Endurance Championship (round 2)

Результат в чемпионате: did not classified

Гонка: Fuji 1000 Kilometres

Результат в гонке: 6th

Класс: Gr.C (LD-1)

Двигатель: Nissan VG30 3000 cc Turbo

Команда: Central 20 Racing Team (J)

Пилоты: Haruhito Yanagida (J) / Takamasa Nakagawa (J)

Шасси: #HU3

Всего шасси: 4



Другие экспонаты коллекции